ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио достижений учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио, обязательные для образовательных учреждений, организующих профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1.2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – при зачислении в 10-й профильный класс.
1.3. Настоящее положение разработано на основе Концепции профильного обучения на старшей ступени общего среднего образования, утвержденной Приказом МО РФ №2783 от 18.07.02.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио – представить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретенные знания и умения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.
2.2. Портфолио решает следующие педагогические задачи:
- поддерживает учебную мотивацию школьников;
- поощряет активность и самостоятельность обучающихся;
- расширяет возможности обучения и самообучения школьников;
- развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
- формирует у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
3. Структура портфолио и период его накопления
3.1. Портфолио оформляется в виде дневника достижений обучающегося с приложением документов, заверенных образовательным учреждением.
3.2. Перечень обязательных разделов портфолио:
- резюме (общие сведения об учащемся);
- информация об участии в олимпиадах и конкурсах по форме;
- информация об участии в научно-практических конференциях и семинарах;
- информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;
- информация о спортивных достижениях;
- информация о прохождении курсов по выбору;
- сводная итоговая ведомость рейтинговой оценки материалов портфолио;
- рекомендации классного руководителя и психолога;
- отзывы.
3.3. Портфолио обучающегося собирается в течение его обучения в 4 кл.,
5-8 кл., 9-11 кл.
4. Учет портфолио в определении образовательного рейтинга выпускника основной (общей) школы
4.1. Максимальное количество баллов, которое может набрать в портфолио выпускник основной школы, неограниченно. Оно складывается из пяти составляющих:
- результатов итоговой аттестации (до 20 баллов);
- результатов участия в олимпиадах (до 10 баллов за одну олимпиаду);
- результатов участия в научно-практических конференциях (до 10 баллов за одну научно-практическую конференцию);
- результатов спортивных достижений и конкурсов в рамках дополнительного образования (до 10 баллов за одно соревнование или конкурс);
- среднего балла аттестата (до 5 баллов).
4.2. На основании
результатов, отраженных в портфолио, подводятся итоги конкурса «Ученик года».