Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 16:43 |
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Григоряна Армана | |
Приветствую Вас Гость |
Создайте свою визитку |
Положение о НИРУПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выполнению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний. Поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. 1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. 1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: 1. формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований; 2. развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.); 3. развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; 4. способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной адаптации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники. 2.2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимися совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей. 2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования. 2.4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые материалы. Видеоматериалы, приборы, макеты и др. 2.5 Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального международного уровня, могут направлены на конкурсы, олимпиады.
3. ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются: 1. проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решению; 2. аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; 3. диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования); 4. экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата; 5. проектно-поисковый: поиск: разработка и защита проекта особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
4. КРИТЕРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Актуальность выбранного исследования. 4.2. Качественный анализ составления проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. 4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. 4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом. 4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения. 4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования. 4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование. 4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |