Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 16:43

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ Григоряна Армана

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12732
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Арман Григорян

Создайте свою визитку

Положение о НИРУ

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Научно-исследовательская деятельность учащихся процесс совместной

       деятельности учащегося и педагога по выполнению сущности изучаемых явлений

       и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно

       новых знаний. Поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для

       развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1.      формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

2.      развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);

3.      развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

4.      способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной адаптации.  

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 

 2.1.  Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного

        образования или иные работники.

2.2.  Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется

        учащимися совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать

        приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы

        учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию

        с методическим объединением учителей.

2.3.  Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования,

        методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4.  Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются:

        реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые материалы. Видеоматериалы,

        приборы, макеты и др.

2.5  Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы,

         учреждения дополнительного образования  могут быть поощрены дипломами,    

         ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы

         территориального, регионального, федерального международного уровня, могут

         направлены на конкурсы, олимпиады.

 

   3.  ВИДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

        Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

1.      проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решению;

2.      аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых  процессов и явлений;

3.      диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);

4.      экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;

5.      проектно-поисковый: поиск: разработка и защита проекта особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

 

4. КРИТЕРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1.  Актуальность выбранного исследования.

4.2.  Качественный анализ составления проблемы, отражающий степень знакомства

        автора с современным состоянием проблемы.

4.3.  Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной

        программы.

4.4.  Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6.  Практическая и теоретическая значимость исследования.

4.7.  Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8.  Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Скачать погода информер
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Учительский портал

    Copyright MyCorp © 2024