Студенты, аспиранты и молодые ученые СГПИ обсудили
актуальные проблемы современного образования и гуманитарного знания
В Ставропольском государственном педагогическом институте состоялась XII Межвузовская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и образование XXI века», в ходе которой по уже сложившейся традиции были подведены итоги научно-исследовательской работы учащейся молодежи за текущий учебный год.
Поданные заявки на участие в конференции высветили значительный интерес обучающихся к научно-исследовательской деятельности по широкой проблематике. Всего поступило более трёхсот заявок от студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений г. Ставрополя, Южного и Северо-Кавказского федерального округов, а также от молодых специалистов, работающих в образовательных организациях среднего образования.
Очное участие в конференции приняли 270 человек, работавшие в рамках 12-ти секций, из них с докладами выступили 156 человек. Прозвучали, в частности, доклады представителей ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ФГБОУ ВПО «Ставропольский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова», Ставропольский филиал «Московского государственного университета информационных технологий, радиотехники и электроники», НОУ ВПО «Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт» и др. Особую активность в конференции проявили студенты филиалов СГПИ в гг. Железноводск, Ессентуки, Буденновск.
Пленарную часть конференции открыла доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Погребная Яна Всеволодовна, поприветствов всех участников от лица ректора института Редько Людмилы Леонидовны и пожелав им плодотворной работы. С приветственным словом выступила также доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Дворникова Евгения Игнатьевна.
Среди приглашенных гостей был представитель Краевого совета молодых педагогов Ставропольского края, член общественного совета при Министерстве образования и молодежной политики СК, учитель МКОУ СОШ № 6 с. Спицевка Григорян А.Ф., который в своём выступлении на тему «Стратегия педагогического успеха» не только обозначил проблемные вопросы работы учителя в сельской школе, но и предложил пути возможного их решения. Основой его подходов выступила рефлексия собственного педагогического опыта и основных положений концепции развития образования Ставропольского края.
На пленарном заседании живую дискуссию вызвали доклады, посвященные диагностике психоэмоционального состояния студентов педагогического вуза, адаптации детей-иммигрантов из Крыма, роли боевой техники в Великой Отечественной войне, сохранению памяти о ВОВ в архитектуре г. Ставрополя, обеспечению экологии родного города, эффективности применения информационных технологий в обучении и формированию предметных компетенций при углубленном изучении курса информатики.
В завершающей части пленарного заседания начальник научно-исследовательского управления доцент Малыгина Инна Юрьевна в торжественной обстановке вручила грамоты, дипломы и памятные призы победителям вузовского конкурса среди студентов и аспирантов «Лучшая научная статья» и олимпиады «Основы научно-исследовательской культуры».
В рамках заседаний секций участники конференции обсудили широкий круг теоретических, методических, организационных проблем и вопросов научного знания в областях педагогики, психологии, филологии, философии, культурологии, политологии, экономики, физической культуры. Многие исследования были посвящены историческим аспектам изучения той или иной проблемы. Отдельно в рамках конференции были сформированы три секции, посвященные памятным датам 2015 г. и магистральным направлениям подготовки обучающихся в СГПИ: «Учитель – важнее профессии нет!», «Вехи истории. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в памяти народа», «Русская и мировая литература глазами современного читателя». Заседания секций прошли плодотворно, многие доклады вызывали оживленные дискуссии.
Завершилось мероприятие вручением грамот за лучшие доклады в секциях. В целом, участники признали работу конференции успешной, рекомендовали её дальнейшее проведение, подчёркивая значимость подобного рода мероприятий.