ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Научно-исследовательская деятельность образовательного учреждения является частью инновационной деятельности, в которой развитие стало объективной необходимостью, а соединение образовательных процессов с инновационной и исследовательской работой-нормой деятельности педколлектива, осваивающего новые педагогические технологии. Научно-исследовательская деятельность направлена на разработку и отслеживание результатов реализации программ и проектов развития школы, а также других исследований и экспериментов.
1.2. Научно-исследовательская деятельность направлена на осуществление экспериментальной работы в естественных условиях на основе соединения воспитательно-образовательного процесса с научным исследованием,
1.3. обязательно планируемым, управляемым и контролируемым.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. ЦЕЛЬ – обеспечить условия для перевода школы из инновационного режима
развития в экспериментальный ( научно-исследовательский) режим на основе
программно-целевого похода к управлению развитием.
2.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- изучение потребностей детей и их родителей в разных видах и формах образования, его направленности и содержания;
- изучение инновационных процессов, происходящих в школе, научно-
методическое обеспечение перевода их в режим экспериментальной работы
по развитию образовательного учреждения;
- разработка условий успешной адаптации новых образовательных программ,
учебных пособий, технологий, гибких структур личностно-ориентированного
обучения детей;
- анализ педагогического опыта учителей и разработка методик по его
использованию;
- разработка концепций и программ научно-исследовательского эксперимента
и оказание практической помощи педагогическим работникам в разработке
и проведении индивидуально-исследовательских работ, моделирование
уроков, учебно-познавательных ситуаций.
2.3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- поиск путей совершенствования методической работы;
- определение направленности экспериментальной работы;
- аналитический контроль, мониторинговые обследования уровня обученности
и воспитанности учащихся, педагогического мастерства и профессиональной
компетентности преподавателей, хода эксперимента и его результатов.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Научно- исследовательскую деятельность в школе возглавляет руководитель НОУ, который
- непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за состояние и результаты научно-исследовательской деятельности;
- формирует план всей деятельности и возглавляет работу по его выполнению;
- поддерживает инновационную и экспериментальную деятельность
педколлектива;
- заботится о создании необходимой научно-методической базы;
- по итогам представляет справку-отчет о своей деятельности.